В океане ученые нашли животных, которые могут вырастить новый мозг

Экология воды

| 29 мая 2014
В океане ученые нашли животных, которые могут вырастить новый мозг Глубины океана скрывают огромное количество тайн. Одну из таких тайн разгадали американские ученые. Оказывается, что желеобразные обитатели глубин, причисляемые ученными к губкам - гребневики способны полностью восстанавливать свой мозг за 3,5 - 4 дня, и не один раз за всю свою жизнь.

Это возможно благодаря идеально отлаженному механизму регенерации мышц и нейронов у этих удивительных существ. За эту неординарную способность, не присущую пока не одному другому животному на нашей планете, ученые прозвали гребневиков "морскими пришельцами". Гребневики довольно широко распространены в океане, но в связи с простотой строения до недавнего времени не вызывали у ученных интереса. Однако, в ходе расшифровки генетического кода, выяснилось, что у этих морских обитателей океана нет некоторых генов, которые отвечают за развитие нервной системы, а вместо них находятся пептидные сети. Это позволило ученным пересмотреть основные положения об эволюции. Эволюция не так проста, как считалось до этого, и существует не одна, а несколько ветвей эволюции.

Это открытие ученных при дальнейшем изучении сможет помочь в лечении таких болезней, как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона, а также травм головного мозга.