Ученые предполагают существование значительных водных запасов в недрах Земли

Экология воды

| 23 июня 2014
Ученые предполагают существование значительных водных запасов в недрах Земли Стив Джейкобсен из Северозападного университета США считает вероятным, что поверхностные воды Земли могут иметь глубинное происхождение. В комментарии для Nature World News Джейкобсен отмечает: «Геологические процессы на земной поверхности, такие как землетрясения или извержения вулканов, отражают происходящее в ее недрах, недоступное нашему взору».

При наблюдении около 500 землетрясений сейсмографы фиксировали акустические колебания. Их характеристики подтверждают мнение о том, что породы – проводники этих колебаний насыщены водой. В слое на глубине 600 км под землей, сосредоточена вода в количестве, равном 3-м мировым океанам. Основа этого слоя - минерал земной мантии под названием рингвудит.

Есть две версии образования воды в мантии. Первая – возможно, это океанская вода, которая попала в недра Земли в процессе тектонического движения плит. Вторая – вода присутствовала в недрах Земли уже при формировании нашей планеты.

Изучение транзитной зоны стало основой открытия Джейкобсена и его коллег о том, что поступающая в верхние слои мантии вода способствует поддержанию количества воды в океанах на одном уровне.